Мой сайт

Пятница, 03.05.2024, 19:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Октябрь » 6 » Компьютерный магазин «
19:18
 

Компьютерный магазин «

Новости розницы


Компьютерный магазин «Биг Компьютерс»

Тест московского онлайн-магазина в Санкт-Петербурге


Введение

Интернет-магазин «Биг Компьютерс» — подразделение группы компаний «БИГ-Информ», которое занимается продажей готовых компьютеров и оргтехники, и в области комплектующих имеет специализацию — память. Сайт компании определяет свой ассортимент следующим образом:

  • продажа компьютеров, ноутбуков, оргтехники;
  • розничная и оптовая продажа оперативной памяти;
  • розничная и оптовая продажа карт памяти всех типов, флеш-накопителей;
  • обслуживание компьютеров, монтаж локальных сетей;
  • торговое оборудование, автоматизация торговли.

Насколько мы поняли в процессе изучения сайта компании, отделение «Биг Компьютерс» в Санкт-Петербурге занимается в основном оперативной и флеш-памятью, а прочие товары: ноутбуки, смартфоны, КПК, инструменты — возможны с доставкой «под заказ».

Подобная специализация встретилась нам впервые за время тестирований петербургских магазинов, и, конечно, как только нам понадобилась планка памяти для нашей лаборатории, мы ни минуту не сомневались, к какой компании нам хочется присмотреться поподробнее.

Сайт компании

Сайт «Биг Компьютерс» расположен по адресу: http://www.bigcomp.ru/. Сайт интернет-магазина доступен по адресу http://shop.bigcomp.ru/.

На стартовой странице находятся:

  • логотип компании;
  • текстовая информация о специализации магазина;
  • два телефонных номера для связи —в Москве и в Санкт-Петербурге;
  • в верхней части шапки сайта — сервисные кнопки «home», «создание письма», «поиск», «карта сайта» и «версия для печати»;
  • кнопки перехода в разделы: «о компании» и «прайс-лист»;
  • блоки «интернет-магазин», «как сделать заказ» и блок поиска по сайту;
  • каталог товаров;
  • большие информационные блоки: «новости», «хиты продаж» и «наши рекомендации»;
  • адреса офисов компании.

Сайт компании корректно отображается в Internet Explorer 8 версии, Opera 11.01, Mozilla Firefox 3.6.16, Google Chrome 10.0.648; неполадок или ошибок в ходе тестирования выявлено не было.

Прайс-лист

Прайс-лист для скачивания нами обнаружен не был, немотря на присутствие на главной странице сайта специальной кнопки — казалось бы, предназначенной для перехода в соответствующий раздел. При нажатии на эту кнопку во всех популярных версиях браузеров просто ничего не происходило.

Каталог товаров и интернет-магазин

Каталог товаров выглядит не совсем привычно как по содержанию, так и по своей организации. Основные разделы каталога товаров находятся в левой части главной страницы сайта компании.

Быстрый переход к некоторым разделам каталога можно также осуществить, находясь в нижней части сайта.

Разделы основного каталога «Биг компьютерс» бывают разных типов: есть разделы, при клике на которые сразу появляется список товаров, а есть разделы, содержащие подразделы. В случае наличия подразделов в основном поле сайта появляется их наименование — чаще всего илюстрированное, иногда снабжённое, а иногда не снабжённое описанием и не всегда составленное по очевидному для посетителя принципу. Возникает ощущение, что каталог составлялся, исходя скорее из интересов продавца, чем покупателя.

В некоторых разделах присутствует «каталог данного вида товара списком, отсортированный по некоему параметру».

Сколько бы ни длилось промежуточное «ветвление» каталога, в конечном итоге мы попадаем в список товаров, в котором возможна сортировка по цене, артикулу, наименованию и наличию на складе, а также — по производителю. Каждому товару соответствует небольшая фоторгафия, артикул, наименование и краткая характеристика, значок корзины, индикатор наличия в продаже, и в большинстве случаев — цена.

При клике на поле товара появляется его карточка. Функции сравнения товаров обнаружено не было.

Прямо из карточки товара можно оформить быстрый заказ — это процедура, позволяющая совершить покупку без регистрации на сайте. В этом случае от покупателя требуется только имя и телефон.

При оформлении заказа из общего списка товар помещается в корзину. Корзина содержит довольно стандартный набор данных: фотографию, наименование, цену, количество заказанного товара и итоговую сумму. Кнопка «оформить заказ» ведёт к процедуре одновременной регистрации и оформления заказа.

При регистрации от клиента в обязательном порядке требуется имя, телефон, логин и пароль, а также — координаты доставки. Нам особенно понравилось, что электронный адрес не требуется и всё общение клиента с магазином просисходит по телефону. При отправке заказа появляется сообщение с обещанием связаться с покупателем в течение дня.

Центр обслуживания клиентов

Схема местоположения офиса тестируемого интернет-магазина была обнаружена по адресу: http://shop.bigcomp.ru/shema/#piter. Схема имеет достаточно скромный вид, но при взгляде на неё создаётся ощущение, что офис компании находится в месте, которое очень легко отыскать. Так это или нет — мы как-нибудь обязательно проверим.

Схема снабжена телефонами и адресом компании.

Центр обслуживания клиентов находится недалеко от станции метро «Петроградская». Как относительный центр Санкт-Петербурга нами была выбрана станция «Невский проспект».

  • На поездку от станции метро «Невский проспект» до метро «Петроградская» уходит около 7 минут.
  • Адрес магазина: Малый проспект Петроградской Стороны, дом 87, офис 208, 2-й этаж.
  • График работы магазина: с 10:00 до 19:00 по будним дням.
  • Путь от метро до дверей магазина ориентировочно занимает около 10 минут.

Телефонная консультация

Мы оформляли заказ в середине рабочего дня в понедельник. Телефонный звонок раздался на следующий день после оформления заказа. Нам сообщили, что нашу планку памяти придётся подождать аж до конца недели, но сообщили в такой приятной форме, что мы немедленно согласились.

Компания по выходным не работает, и мы ждали телефонного звонка в пятницу, но не дождались. В понедельник после 17:00 мы заволновались и позвонили самостоятельно. Время дозвона составило меньше одной минуты. Из этого звонка мы узнали, что наш заказ ещё не прибыл, и что по прибытию нам перезвонят. На следующий день, во вторник, раздался звонок с сообщением о том, что товар прибыл, но доставку нужно согласовать с курьером и поэтому нужно снова ждать звонка завтра. В среду мы согласовали время доставки и в четверг созванивались уже с курьером, который вёз нам наш товар.

Телефонные переговоры продемонстрировали, что если сотрудники компании доброжелательны, вежливы и обладают чувством юмора, то общение с ними способно скрасить даже десятидневное ожидание товара. Срок исполнения заказа это, конечно, не оправлывает, но на общее впечатление влияет крайне положительным образом.

Доставка

Курьер позвонил нам в день доставки с целью уточнения, устраивает ли нас вечернее время доставки (до 21:00). Время нас устраивало, но за некоторое время до истечения назначенного промежутка раздался новый звонок с вопросом, согласны ли мы ждать до 22:00.

В 21:30 курьер прибыл, справившись с нашим тестовым адресом, извинился за опоздание, и проявил, видимо, черты фирменного стиля компании — вежливость и доброжелательность. Стоимость доставки составила 300 рублей. Официальный диапазон времени доставки на сайте обнаружить не удалось.

Гарантия

«Биг Компьютерс» не участвует в нашем рейтинге и не является членом клуба.

Сведений о гарантийном обслуживании от наших читателей не поступало.

Уровень цен

Для определения уровня цен обычно используется следующая методика:

  1. из текущего прайса компании выбираются десять популярных единиц товара;
  2. в качестве «эталонной» используется цена компании «Ф-Центр», как обладающая большим количеством наименований товаров и относительно средним уровнем цен;
  3. цена в рассматриваемом магазине делится на цену в эталонном, в результате чего получаются 10 величин, впоследствии усредняемых:
  4. далее по таблице получаем порядок цен.
  • Уровень цен в компании «Биг Компьютерс» низкий (C = 1,03).

Итоговая таблица

Для подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 минимальный балл, 10 максимальный):


Место в рейтинге iXBT.com

Нет

Участие в клубе iXBT.com

Нет

Сайт

6

Прайс-лист

В форме каталога, 6

Количество единиц прайс-листа

Среднее

Уровень цен

Низкий

Возможность отложить / сохранить корзину

Есть

Регистрация клиентов

Не обязательна

Звонок после размещения заказа

Через 1 день

Возможность заказа по телефону

Есть

Дозвон

1 минута

Консультация

9

Доставка

300 рублей

Срок доставки

10 дней

Диапазон времени доставки

С 10 до 21

Доставка в указанное время

+1/2 часа

Предупреждающий звонок курьера

Есть

Доставка до

Квартиры / офиса

Варианты оплаты

Рубли

% при оплате банковскими картами

Удаленность гарантийного отдела от центра

7+10 мин

Общие впечатления

7


Итого

Нам понравилось:

  1. низкие цены;
  2. доброжелательные сотрудники;
  3. наличие специализации, позволяющей приобрести ряд специфических позиций.
Нам не понравилось:
  1. каталог товаров не очень удобен для пользователя;
  2. очень долгие сроки доставки.

От компании



Валерия Богдан (bog@ixbt.com)
Опубликовано 08 июля 2011 г.


Обсудить в конференции
Просмотров: 280 | Добавил: housecove | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031